Добро пожаловать в Ковш изобилия, войдите или зарегистрируйтесь
+375 (163) 63-39-14
Магазин "Ковш изобилия у Валентины"+375 (163) 64-51-86
Павильон "Ковшик" ТЦ "Центральный"+375 (163) 64-95-33
Павильон "Ковш изобилия" ТРК "Светиловский"Давайте представим такую ситуацию: после завтрака воспитатель попросил детей собрать игрушки, потому что скоро начинается урок творчества. Маша и Петя взялись ставить кукол и кубики на полки, а Сережа продолжал играть с машинками. Сереже понадобилось трижды напомнить об уборке, а затем воспитательница подошла к нему, и они вместе припарковали машинки в гараж и собрали оставшиеся кубики.
На уроке творчества воспитатель показал детям, как лепить улитку. Это довольно простое и увлекательное занятие, поэтому после инструкций большинство ребят приступили к созданию зеленый, синих и красных улиток.
В это время Сережа отрывал от пластилина кусочки и прилеплял их к столу. На тихий час он пришел последним, так как во время обеда никак не мог сосредоточиться на курином супе — болтал ногами и крутился на стуле. В итоге Сережа ничего не слепил, плохо пообедал, практически не спал и заставил нервничать воспитательницу — и все это из-за рассеянного внимания.
Внимание помогает детям переключаться с одной деятельности на другую, доводить дела до конца, усваивать новые знания, соответствующие возрастным нормам. В конечном итоге от того, насколько внимателен ребенок, зависит его способность познавать мир и нормально общаться со сверстниками и взрослыми.
Конечно, все дети разные, и темпы развития у них индивидуальные, поэтому не нужно сравнивать своего малыша с другими. Но есть ряд признаков, присущих почти всем детям раннего возраста. Например, максимальная концентрация на событиях и предметах, которые им очень интересны. Увлекательные задания малыш может выполнять достаточно долго, ни на что не отвлекаясь.
Если вы заметили, что ребенок часто отвлекается, не реагирует на ваши слова и плохо запоминает новую информацию, начните тренировать его внимание, выполняя специальные упражнения.
Почти все дети в возрасте 2 — 3 лет дети с удовольствием играют с водой и мелкими предметами, перекладывая их из одной емкости в другую руками, ложкой или ситечком. Вместо воды в невысокий контейнер можно насыпать манку или рис и закопать в них маленькие игрушки, пуговицы или детали конструктора.
Покажите малышу как пользоваться воронкой, засыпав вместе с ним крупу в узкое горлышко бутылки. Попросите сварить обед для игрушек, предварительно расставив для них посуду разного размера. Ваша задача — максимально увеличить время игры, чтобы ребенок получил уникальный опыт и начал привыкать к тому, что одно занятие можно выполнять в течение достаточно долгого времени, и это здорово и интересно.
Попробуйте определить, какие занятия больше всего увлекают ребенка, кроме гаджетов и мультфильмов. Поддерживайте эти интересы, поощряйте малыша, даже если у него не всегда хорошо получается, и регулярно включайте их в повседневные игры. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он был внимателен на протяжении долгого времени.
Упражнения-квесты
Еще один способ тренировать внимание — давать несколько простых указаний подряд. Начните с двух, например: «Пожалуйста, принеси мяч из коридора и положи его в раковину. Я хочу помыть его после прогулки».
Если малыш легко справляется с двумя заданиями, добавьте еще одно. Ребенку сложно сосредоточиться на просьбе и довести дело до конца, поэтому, если он научится запоминать сложную инструкцию, процесс обучения пойдет намного быстрее.
Каждый вечер читайте ребенку сказки. Если малыш уже умеет говорить, не торопитесь переворачивать страницу, задавайте вопрос: «Как ты думаешь, что будет дальше?» Придумывайте продолжение истории и новых героев. Во время разговора, интересуйтесь деталями: «Не помнишь, какого цвета платье у принцессы?», «Сколько крыс сидело на тыкве?», «Я забыла, как звали собаку главного героя?»
Продолжайте играть во время походов в магазин, уборки в доме и поездок на машине. Например, можно поиграть в детектива: скажите ребенку, что вы сейчас будете пробивать на кассе покупки, а он должен внимательно посмотреть на кассира и запомнить, есть ли у нее шапочка (более сложный вариант — какая у нее одежда или прическа), а когда выйдем из магазина — рассказать вам о своих наблюдениях (более сложный вариант — запомнить детали и рассказать их бабушке, когда придете домой).
Если ребенок только учится говорить, спрашивайте и просите показать, где в доме хранится обувь или одежда, веник с совком, шнур для зарядки телефона или ноутбук.
Читайте и рассматривайте картинки. Рассказывайте малышу о своих действиях: что и зачем вы сейчас делаете: готовите обед, режете овощи, помешиваете борщ, протираете тарелки, сервируете стол. Разговоры стимулируют развитие речи и приучают фиксировать внимание на важных деталях.
Придумайте и соблюдайте семейные ритуалы: читайте на ночь, проводите кулинарные мастер-классы, отмечайте начало нового времени года, справляйте дни рождения близких родственников, домашних животных и любимых мягких игрушек — это наполняет жизнь малыша яркими красками, акцентирует внимание на смене времен года и суток, учит заботиться о близких людях, помогает планировать свой день.
Чтобы у ребенка долго сохранялся интерес к учебным пособиям, игрушкам и книжкам, доставайте их только во время занятий.
Для развития внимания можно использовать домино. Выбирайте наборы, объединенные одной темой, интересной для ребенка — машинки, животные, еда. Играйте в открытую — обсуждайте с ребенком картинки и помогайте сделать правильный выбор.
Еще один вариант — мемо (игры с карточками). Набор может состоять из парных картинок, картинок-половинок, картинок с разными событиями. Ребенку необходимо найти парные карточки, собрать целую картинку из частей, восстановить последовательность событий. Такие игры развивают внимание, усидчивость, стимулируют мышление.
©2008–2021 ЧТПУП «Ковш изобилия»
Разработка — 4WEB
Комментарии
Пока нет комментариев